Родительский университет

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемыхвопросовСроки проведе- нияФорма проведенияОтветственные
11-е классы   
1.1Тема 1. Адаптация учащихся в 1-м классе. Физиологическая,психологическая и социальная адаптация обучающихся к школе. Причины социальнопсихологической дезадаптации. Помощь ребенку в адаптации к школе сентябрьлекция/практикум/ вебинарклассныйруководитель, педагог-психолог, медицинский работник
1.2Тема 2. Режим дня школьника. Соблюдение санитарногигиенических норм. Организация режима дня школьника. Воспитание самостоятельности и организованности у первоклассниканоябрьбеседа/практикум/ мастеркласс классныйруководитель,медицинский работник
1.3Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка. Ценности, традиции и обычаиянварькруглый стол/дискуссия/ форум классный руководитель
 семьи. Значение примера родителей в воспитании ребенка. Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться   
1.4Тема 4. Положительные эмоции в жизни школьника.Эмоции в нашей жизни. Значение эмоциональночувственной сферы для формирования полноценной личности. Рекомендации родителям по развитию положительных эмоцийребенкаапрельсеминар-практикум/психологи ческий тренингпедагогпсихолог
22-е классы   
2.1Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться. Соблюдение режима дня – важное условие успешной учѐбы ребенка. Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда ребенкаоктябрьбеседа/семинар-практикум/ вебинарклассный руководитель
2.2Тема 2. Главные правила здорового образа жизни. декабрькруглый стол/классный руководитель,
 Здоровье школьника и его успехи в учѐбе. Формирование здорового образа жизни учащихся младших классов. Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции. Роль семьи в физическом воспитании детей. Кодекс семейного здоровья семинар-практикум/ вебинармедицинский работник
2.3Тема 3. Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка.Семейное   благополучие          и семейное          неблагополучие. Факторы,   причины     и индикаторы         семейного неблагополучия. Семьи          со скрытой формой неблагополучия.Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности и психическое здоровье ребенкафевральлекция/семинар-практикум/психологи ческий тренингпедагогпсихолог, педагог социальный
2.4Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье.Воспитание в труде. Роль семьи в развитиимайкруглый стол/форум/ дискуссия/классный руководитель
 работоспособности ученика. Как научить современного ребенка трудиться мастер-класс 
33-е классы   
3.1Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребѐнка.  Отметка и оценка знаний учащихся. Критерии оценки. Влияние оценки на самооценку учащихся. Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно, воспитания интереса к знаниямсентябрьбеседа/семинар-практикум/ вебинарклассный руководитель
3.2Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников. Специфика развития восприятия, внимания, памяти, мышления у младших школьников. Особенности межличностного общения. Самооценка младшихшкольниковдекабрьлекция/семинар-практикум/ мастеркласс педагогпсихолог
3.3Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребенок.Формирование      умений     иянварь беседа/дискуссия/ практикумпедагогсоциальный, медицинский
 навыков здорового образа жизни. Спорт в жизни родителей и детей. Основные правила здорового образа жизни  работник
3.4Тема 4. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника.Сущность семейного общения.Семья           как           системамежличностныхвзаимодействий. Общение как процесс      взаимовлияния. Особенности        семейного общения.Культура семейного общения. Влияние общения родителей с детьми на их полноценное развитие. Навыки эффективной коммуникации. Создание в семье атмосферы защищенности, тепла и любвиапрельсеминар-практикум/психологи ческий тренингпедагог-психолог, педагог социальный
44-е классы   
4.1Тема 1. Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов.Познавательная рефлексия:способность осознать причинысентябрь лекция/ вебинарпедагог-психолог,медицинский работник 
 учебных неудач и успехов. Формирование произвольности познавательных процессов: внимания, памяти. Личностные особенности младших школьников   
4.2Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей. Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся. Формирование правил поведения и хороших манер. Культура личности:культура внешности, общения, речи. Эффективное общение: основные составляющиедекабрькруглый стол/ дискуссия/ форум/семинарпрактикумклассныйруководитель, педагог социальный
4.3Тема 3. Ребенок и компьютер. Компьютер дома: польза или вред? Компьютерные игры.  Влияние компьютера на организм и личность ребенка. Плюсы и минусы использования компьютера школьником. Как правильно организовать работу школьника за компьютером. Сохранение здоровья ребенка при работе за компьютеромфевральконференция/ круглый стол/ дискуссия/ форум/семинарпрактикумпедагог-психолог,классный руководитель
4.4Тема 4. Книги в жизни школьника. Отношение ребенка к учебной и художественной литературе. Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире майкруглый стол/ дискуссия/ форум/ вебинарклассный руководитель
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемыхвопросовСроки проведе- нияФорма проведенияОтветственные
15-е классы   
1.1Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе.Формирование нового учебного коллектива 5 класса. Адаптация ребенка в новой среде. Трудности адаптациипятиклассников к школе сентябрьсеминар-практикум/ вебинарклассныйруководитель, педагогпсихолог,медицинский работник
1.2Тема      2.      Ребенок            средисверстниковДетский коллектив и его значение в развитии личности школьника. Потребности ребенка в признании и самореализации. Проблемы лидерства. Развитие способности к сотрудничеству как предпосылка успешности в жизни. Как помочь ребенку в налаживании отношений сосверстниками ноябрькруглый стол/беседа/семинарпрактикумклассныйруководитель, педагог-психолог, педагог социальный
1.3Тема 3. Ваш ребенок вырос.февральлекция/педагог-
 Особенности младшего подросткового возраста. Физическое, психическое и социальное развитие младших подростков. Общение подростков со сверстниками и взрослыми. Трудности и риски младшего подростковоговозраста беседа/ вебинарпсихолог,педагогсоциальный, медицинский работник
1.4Тема 4. Меры наказания и поощрения в современной семье.Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками. Почему не работают привычные методы воспитания. Как стать подростку другом без потери родительскогоавторитетамай круглый стол/ дискуссия/ форум/ вебинарклассныйруководитель, педагог социальный
26-е классы   
2.1Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи. Ребенок и удовлетворение его потребностей в семье.Психолого-педагогические факторы развития и воспитания ребенка в семье. Типысентябрьлекция/ беседа/ вебинарпедагог-психолог, педагогсоциальный, классный руководитель
 семейного воспитания и их характеристика. Гармоничное семейное воспитание, его основные характеристики. Проблемы нравственного воспитания детей в семье. Нравственные традиции и обычаи. Ценности семьи как основа воспитания ребенка   
2.2Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков. Отклоняющееся поведение подростков. Формы аддиктивного (зависимого) поведения подростков (курение, алкоголизм, наркомания и др.).Причины    зависимого поведения. Профилактика зависимостей в подростковой среде.         Роль родителей в предупрежденииотклоняющегося поведения подростков.декабрьсеминар-практикум/ вебинар/ психологи ческий тренингпедагог-психолог,классный руководитель
2.3Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет. Виртуальная реальность: возможности и опасности.Основные                       правиламарткруглый стол/ дискуссия/ форум/ семинар-педагог-психолог,классный руководитель
 медиабезопасности для родителей и подростков.Профилактика интернет-рисков. Как уберечь ребенка отопасностей в социальных сетях практикум/ мастеркласс 
2.4Тема 4. Организация летнего отдыха подростков.Правила безопасного поведения летом. Опасности свободного времяпровождения подростков. Оказание первой медицинской помощи. Рекомендации родителям по обеспечению безопасности детейв летний периодмайконференция/семинарпрактикум/ вебинарпедагогсоциальный,медицинский работник
37-е классы   
3.1Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников. Возрастные особенности 13-14летних подростков. Специфика развития внимания, памяти, мышления. Половое созревание. Здоровье школьника и его успехи в учѐбесентябрьлекция/ беседа/ вебинарпедагог-психолог,медицинский работник
3.2Тема 2. Профилактика правонарушений подростков.  Противоправное поведение несовершеннолетних. Факторыноябрькруглый стол/беседа/ вебинарпедагогсоциальный,инспектор по делам
 и    причины правонарушений.Подростки «группы риска»  несовершен-нолетних
3.3Тема 3. Правила поведения с подростками: особенности переходного возрастаЖизнь     семьи    с ребенком-подростком: борьба принципов или поиски компромиссов. Психологический климат в семье. Родительский авторитет. Как его приобрести и как не потерять. Правила взаимодействия с подросткомфевральконференция/ дискуссия/ форум/семинар-практикум/психологи ческий тренингпедагогсоциальный, педагогпсихолог
3.4Тема 4. Как повысить учебную мотивацию подростков.Отношение подростков к обучению. Потеря интереса к учебе у подростков – что делать и как избежать. Причины снижения учебной мотивациив подростковом возрасте. Как заинтересовать подростка обучением? Мотивация науспехапрельбеседа/семинарпрактикум/психологи ческий тренингклассныйруководитель, педагогпсихолог
48-е классы   
4.1Тема 1. Жизненные цели подростков.Цели подросткового периода.октябрьлекция/ беседа/ вебинарпедагогпсихолог, педагог
 Постановка          целей          и          их достижение. Успеваемость в школе как один из факторов успешногодостижения целей  социальный
4.2Тема 2. Как уберечь подростка от насилия.Насилие и безопасность наших детей. Виды насилия. Анализ проблемных ситуаций. Профилактика основных рисков. Особенности виктимного поведения(поведения «жертвы»)декабрьконференция/форум/семинар-практикум/психологи ческий тренингпедагог-психолог, педагогсоциальный,инспектор по деламнесовершеннолетних
4.3Тема 3. Осторожно: суицид. Суицид срединесовершеннолетних. Виды и причины. Мотивы суицидального поведения у подростков. Индикаторы суицидального риска. Профилактика суицидального поведениямартбеседа/семинарпрактикум/ вебинарпедагог-психолог, педагог социальный
4.4Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях.Понятие «конфликт». Супружеские ссоры и конфликты. Развод как психотравмирующий фактор.майкруглый стол/конференция/семинарпрактикумпедагог-психолог,социальный педагог,классный руководитель
 Последствия развода для супругов и детей.Семейные конфликты в диаде «родители-дети», причины их возникновения. Стратегии поведения в конфликте, способы преодоления и профилактика детскородительских конфликтов. Школьные              конфликты.Культура поведения взрослых и детей при возникновениишкольных конфликтов /психологи ческий тренинг 
59-е классы   
5.1Тема 1. Портрет современного подростка.Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты. Ключевые переживания возраста. Личностные особенности и особенности общения.Возможные проблемы, внешние и внутренние конфликты,отношение к учебесентябрьлекция/конференция/ вебинарпедагог-психолог,классныйруководитель,медицинский работник
5.2Тема 2. Агрессия, еѐ причины и последствия. Формы агрессивного поведения подростков. Причиныноябрьбеседа/семинар-практикум/ вебинарпедагог-психолог, педагог социальный
 агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми.Возможные способы преодоления агрессивности в поведении подростка.Рекомендации для родителей по профилактике и коррекции агрессивного поведенияподростка   
5.3Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять.Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей. Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своѐ здоровье. Профилактикавредных привычек февральлекция/ беседа/семинарпрактикумпедагог-психолог,классныйруководитель, педагог социальный
5.4Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассниковКак помочь подростку выбрать профессию?Профессиональные намерения и возможности учащихся.апрельконференция/форум/семинар-практикум/ вебинарпедагогпсихолог,социальный педагог,классный руководитель 
 Влияние семьи на выбор профессии подростком. Как родители могут поддержать ребенка при выборе профессии?Знакомство родителей обучающихся с результатами диагностики склонностей, способностей       и профессиональных интересов подростков   
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемыхвопросовСроки проведе- нияФорма проведе- нияОтветственные
110-е классы   
1.1Тема 1. Здоровье — это жизнь. Факторы риска для здоровья современной молодежи.Проблема здорового питания.сентябрь лекция/ беседа/семинарпрактикумпедагогсоциальный,медицинский работник
 Увлечение диетами. Гиподинамия – проблема современных молодых людей. Стресс и его влияние на здоровье. Вредные привычки. Сохранение здоровья и правила здорового образа жизни. Режим дня / вебинар 
1.2Тема 2. Первая любовь в жизни вашего ребенка.Особенности юношеской любви. Культура поведения влюбленных. Как помочь, а не навредить взрослеющемуребѐнкуноябрькруглый стол/ дискуссия/форум/мастеркласс педагог-психолог,медицинский работник
1.3Тема 3. Роль семьи в формированиирепродуктивного здоровья юношей и девушек.  Репродуктивное здоровье юношей и девушек. Факторы риска для репродуктивного здоровья. Условия сохранения репродуктивного здоровья.Отношения между юношами и девушками, любовь и сексуальные отношения.  Рискованное поведение молодежи. Незапланированнаяфевральбеседа/круглый стол/ вебинарпедагог-психолог, педагог социальный
 беременность и аборт. Профилактика ЗППП.  Стиль жизни и репродуктивное здоровье молодежи. Влияние семейного воспитания на формирование у подростков ценности репродуктивного здоровья   
1.4Тема 4. Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе?Влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи старшеклассника. Пути преодоления застенчивости и неуверенностистаршеклассника дома и в школеапрелькруглый стол/ дискуссия/психологи ческийтренинг, вебинарклассныйруководитель, педагогпсихолог
211-е классы   
2.1Тема 1. Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении? Определение профессиональных склонностей и способностей старшеклассников. Факторы, влияющие на выбор профессии. Роль родителей воктябрьсеминар-практикум / форум/ вебинарпедагог-психолог,классный руководитель
 процессе выбора профессии и самоопределениистаршеклассника. Приоритеты старшеклассников в выборе профессии.Профессиональные династии. Помощь старшеклассникам в выборе будущей профессии    
2.2Тема 2. Как уберечь ребенка от зависимостей?Зависимое поведение, его причины, факторы риска.Формирование зависимости.  Виды угроз, представляющих опасность для жизни, физического, психического и нравственного здоровья и полноценного развития старшеклассника. Интернет-зависимость. Пути профилактики и преодоления: памятка для родителейдекабрьконференция/беседа/ практикумпедагог-психолог, педагогсоциальный,медицинский работник,инспектор по деламнесовершеннолетних
2.3Тема 3. Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни.Воспитание старшеклассника как будущего семьянина. Формирование осознанного отношения к вступлению вмарткруглый стол/ дискуссия/ форум/ вебинарпедагогсоциальный, классныйруководитель 
 брак и будущей семейной жизни. Формирование ценностного отношения к родительству, рождению и воспитанию детей. Роль семейныхвзаимоотношений и традиций в подготовкестаршеклассников к семейной жизни   
2.4Тема 4. Как помочь ребѐнку в период подготовки к экзаменам? Профилактика экзаменационного стресса. Факторы, усиливающие и снижающие тревогу. Как помочь старшекласснику справиться с тревогой (мнемотехники, приемы концентрации внимания и приемы расслабления в стрессовой ситуации).  Сотрудничество родителей и педагогов в период подготовки старшеклассников к экзаменам. Помощь в подготовке к экзаменам: правила для родителеймайсеминар-практикум/ мастеркласс/психологи ческий тренингклассныйруководитель, педагог-психолог,медицинский работник
 выпускников. Режим учебного труда и отдыха в экзаменационный период   

40 фраз, которые подарят детям крылья

Прокрутить вверх