№ | Название раздела, темы занятий, перечень изучаемыхвопросов | Сроки проведе- ния | Форма проведения | Ответственные |
1 | 1-е классы | |||
1.1 | Тема 1. Адаптация учащихся в 1-м классе. Физиологическая,психологическая и социальная адаптация обучающихся к школе. Причины социальнопсихологической дезадаптации. Помощь ребенку в адаптации к школе | сентябрь | лекция/практикум/ вебинар | классныйруководитель, педагог-психолог, медицинский работник |
1.2 | Тема 2. Режим дня школьника. Соблюдение санитарногигиенических норм. Организация режима дня школьника. Воспитание самостоятельности и организованности у первоклассника | ноябрь | беседа/практикум/ мастеркласс | классныйруководитель,медицинский работник |
1.3 | Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка. Ценности, традиции и обычаи | январь | круглый стол/дискуссия/ форум | классный руководитель |
семьи. Значение примера родителей в воспитании ребенка. Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться | ||||
1.4 | Тема 4. Положительные эмоции в жизни школьника.Эмоции в нашей жизни. Значение эмоциональночувственной сферы для формирования полноценной личности. Рекомендации родителям по развитию положительных эмоцийребенка | апрель | семинар-практикум/психологи ческий тренинг | педагогпсихолог |
2 | 2-е классы | |||
2.1 | Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться. Соблюдение режима дня – важное условие успешной учѐбы ребенка. Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда ребенка | октябрь | беседа/семинар-практикум/ вебинар | классный руководитель |
2.2 | Тема 2. Главные правила здорового образа жизни. | декабрь | круглый стол/ | классный руководитель, |
Здоровье школьника и его успехи в учѐбе. Формирование здорового образа жизни учащихся младших классов. Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции. Роль семьи в физическом воспитании детей. Кодекс семейного здоровья | семинар-практикум/ вебинар | медицинский работник | ||
2.3 | Тема 3. Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка.Семейное благополучие и семейное неблагополучие. Факторы, причины и индикаторы семейного неблагополучия. Семьи со скрытой формой неблагополучия.Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности и психическое здоровье ребенка | февраль | лекция/семинар-практикум/психологи ческий тренинг | педагогпсихолог, педагог социальный |
2.4 | Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье.Воспитание в труде. Роль семьи в развитии | май | круглый стол/форум/ дискуссия/ | классный руководитель |
работоспособности ученика. Как научить современного ребенка трудиться | мастер-класс | |||
3 | 3-е классы | |||
3.1 | Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребѐнка. Отметка и оценка знаний учащихся. Критерии оценки. Влияние оценки на самооценку учащихся. Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно, воспитания интереса к знаниям | сентябрь | беседа/семинар-практикум/ вебинар | классный руководитель |
3.2 | Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников. Специфика развития восприятия, внимания, памяти, мышления у младших школьников. Особенности межличностного общения. Самооценка младшихшкольников | декабрь | лекция/семинар-практикум/ мастеркласс | педагогпсихолог |
3.3 | Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребенок.Формирование умений и | январь | беседа/дискуссия/ практикум | педагогсоциальный, медицинский |
навыков здорового образа жизни. Спорт в жизни родителей и детей. Основные правила здорового образа жизни | работник | |||
3.4 | Тема 4. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника.Сущность семейного общения.Семья как системамежличностныхвзаимодействий. Общение как процесс взаимовлияния. Особенности семейного общения.Культура семейного общения. Влияние общения родителей с детьми на их полноценное развитие. Навыки эффективной коммуникации. Создание в семье атмосферы защищенности, тепла и любви | апрель | семинар-практикум/психологи ческий тренинг | педагог-психолог, педагог социальный |
4 | 4-е классы | |||
4.1 | Тема 1. Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов.Познавательная рефлексия:способность осознать причины | сентябрь | лекция/ вебинар | педагог-психолог,медицинский работник |
учебных неудач и успехов. Формирование произвольности познавательных процессов: внимания, памяти. Личностные особенности младших школьников | ||||
4.2 | Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей. Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся. Формирование правил поведения и хороших манер. Культура личности:культура внешности, общения, речи. Эффективное общение: основные составляющие | декабрь | круглый стол/ дискуссия/ форум/семинарпрактикум | классныйруководитель, педагог социальный |
4.3 | Тема 3. Ребенок и компьютер. Компьютер дома: польза или вред? Компьютерные игры. Влияние компьютера на организм и личность ребенка. Плюсы и минусы использования компьютера школьником. Как правильно организовать работу школьника за компьютером. Сохранение здоровья ребенка при работе за компьютером | февраль | конференция/ круглый стол/ дискуссия/ форум/семинарпрактикум | педагог-психолог,классный руководитель |
4.4 | Тема 4. Книги в жизни школьника. Отношение ребенка к учебной и художественной литературе. Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире | май | круглый стол/ дискуссия/ форум/ вебинар | классный руководитель |
№ | Название раздела, темы занятий, перечень изучаемыхвопросов | Сроки проведе- ния | Форма проведения | Ответственные |
1 | 5-е классы | |||
1.1 | Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе.Формирование нового учебного коллектива 5 класса. Адаптация ребенка в новой среде. Трудности адаптациипятиклассников к школе | сентябрь | семинар-практикум/ вебинар | классныйруководитель, педагогпсихолог,медицинский работник |
1.2 | Тема 2. Ребенок средисверстниковДетский коллектив и его значение в развитии личности школьника. Потребности ребенка в признании и самореализации. Проблемы лидерства. Развитие способности к сотрудничеству как предпосылка успешности в жизни. Как помочь ребенку в налаживании отношений сосверстниками | ноябрь | круглый стол/беседа/семинарпрактикум | классныйруководитель, педагог-психолог, педагог социальный |
1.3 | Тема 3. Ваш ребенок вырос. | февраль | лекция/ | педагог- |
Особенности младшего подросткового возраста. Физическое, психическое и социальное развитие младших подростков. Общение подростков со сверстниками и взрослыми. Трудности и риски младшего подростковоговозраста | беседа/ вебинар | психолог,педагогсоциальный, медицинский работник | ||
1.4 | Тема 4. Меры наказания и поощрения в современной семье.Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками. Почему не работают привычные методы воспитания. Как стать подростку другом без потери родительскогоавторитета | май | круглый стол/ дискуссия/ форум/ вебинар | классныйруководитель, педагог социальный |
2 | 6-е классы | |||
2.1 | Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи. Ребенок и удовлетворение его потребностей в семье.Психолого-педагогические факторы развития и воспитания ребенка в семье. Типы | сентябрь | лекция/ беседа/ вебинар | педагог-психолог, педагогсоциальный, классный руководитель |
семейного воспитания и их характеристика. Гармоничное семейное воспитание, его основные характеристики. Проблемы нравственного воспитания детей в семье. Нравственные традиции и обычаи. Ценности семьи как основа воспитания ребенка | ||||
2.2 | Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков. Отклоняющееся поведение подростков. Формы аддиктивного (зависимого) поведения подростков (курение, алкоголизм, наркомания и др.).Причины зависимого поведения. Профилактика зависимостей в подростковой среде. Роль родителей в предупрежденииотклоняющегося поведения подростков. | декабрь | семинар-практикум/ вебинар/ психологи ческий тренинг | педагог-психолог,классный руководитель |
2.3 | Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет. Виртуальная реальность: возможности и опасности.Основные правила | март | круглый стол/ дискуссия/ форум/ семинар- | педагог-психолог,классный руководитель |
медиабезопасности для родителей и подростков.Профилактика интернет-рисков. Как уберечь ребенка отопасностей в социальных сетях | практикум/ мастеркласс | |||
2.4 | Тема 4. Организация летнего отдыха подростков.Правила безопасного поведения летом. Опасности свободного времяпровождения подростков. Оказание первой медицинской помощи. Рекомендации родителям по обеспечению безопасности детейв летний период | май | конференция/семинарпрактикум/ вебинар | педагогсоциальный,медицинский работник |
3 | 7-е классы | |||
3.1 | Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников. Возрастные особенности 13-14летних подростков. Специфика развития внимания, памяти, мышления. Половое созревание. Здоровье школьника и его успехи в учѐбе | сентябрь | лекция/ беседа/ вебинар | педагог-психолог,медицинский работник |
3.2 | Тема 2. Профилактика правонарушений подростков. Противоправное поведение несовершеннолетних. Факторы | ноябрь | круглый стол/беседа/ вебинар | педагогсоциальный,инспектор по делам |
и причины правонарушений.Подростки «группы риска» | несовершен-нолетних | |||
3.3 | Тема 3. Правила поведения с подростками: особенности переходного возрастаЖизнь семьи с ребенком-подростком: борьба принципов или поиски компромиссов. Психологический климат в семье. Родительский авторитет. Как его приобрести и как не потерять. Правила взаимодействия с подростком | февраль | конференция/ дискуссия/ форум/семинар-практикум/психологи ческий тренинг | педагогсоциальный, педагогпсихолог |
3.4 | Тема 4. Как повысить учебную мотивацию подростков.Отношение подростков к обучению. Потеря интереса к учебе у подростков – что делать и как избежать. Причины снижения учебной мотивациив подростковом возрасте. Как заинтересовать подростка обучением? Мотивация науспех | апрель | беседа/семинарпрактикум/психологи ческий тренинг | классныйруководитель, педагогпсихолог |
4 | 8-е классы | |||
4.1 | Тема 1. Жизненные цели подростков.Цели подросткового периода. | октябрь | лекция/ беседа/ вебинар | педагогпсихолог, педагог |
Постановка целей и их достижение. Успеваемость в школе как один из факторов успешногодостижения целей | социальный | |||
4.2 | Тема 2. Как уберечь подростка от насилия.Насилие и безопасность наших детей. Виды насилия. Анализ проблемных ситуаций. Профилактика основных рисков. Особенности виктимного поведения(поведения «жертвы») | декабрь | конференция/форум/семинар-практикум/психологи ческий тренинг | педагог-психолог, педагогсоциальный,инспектор по деламнесовершеннолетних |
4.3 | Тема 3. Осторожно: суицид. Суицид срединесовершеннолетних. Виды и причины. Мотивы суицидального поведения у подростков. Индикаторы суицидального риска. Профилактика суицидального поведения | март | беседа/семинарпрактикум/ вебинар | педагог-психолог, педагог социальный |
4.4 | Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях.Понятие «конфликт». Супружеские ссоры и конфликты. Развод как психотравмирующий фактор. | май | круглый стол/конференция/семинарпрактикум | педагог-психолог,социальный педагог,классный руководитель |
Последствия развода для супругов и детей.Семейные конфликты в диаде «родители-дети», причины их возникновения. Стратегии поведения в конфликте, способы преодоления и профилактика детскородительских конфликтов. Школьные конфликты.Культура поведения взрослых и детей при возникновениишкольных конфликтов | /психологи ческий тренинг | |||
5 | 9-е классы | |||
5.1 | Тема 1. Портрет современного подростка.Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты. Ключевые переживания возраста. Личностные особенности и особенности общения.Возможные проблемы, внешние и внутренние конфликты,отношение к учебе | сентябрь | лекция/конференция/ вебинар | педагог-психолог,классныйруководитель,медицинский работник |
5.2 | Тема 2. Агрессия, еѐ причины и последствия. Формы агрессивного поведения подростков. Причины | ноябрь | беседа/семинар-практикум/ вебинар | педагог-психолог, педагог социальный |
агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми.Возможные способы преодоления агрессивности в поведении подростка.Рекомендации для родителей по профилактике и коррекции агрессивного поведенияподростка | ||||
5.3 | Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять.Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей. Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своѐ здоровье. Профилактикавредных привычек | февраль | лекция/ беседа/семинарпрактикум | педагог-психолог,классныйруководитель, педагог социальный |
5.4 | Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию?Профессиональные намерения и возможности учащихся. | апрель | конференция/форум/семинар-практикум/ вебинар | педагогпсихолог,социальный педагог,классный руководитель |
Влияние семьи на выбор профессии подростком. Как родители могут поддержать ребенка при выборе профессии?Знакомство родителей обучающихся с результатами диагностики склонностей, способностей и профессиональных интересов подростков |
№ | Название раздела, темы занятий, перечень изучаемыхвопросов | Сроки проведе- ния | Форма проведе- ния | Ответственные |
1 | 10-е классы | |||
1.1 | Тема 1. Здоровье — это жизнь. Факторы риска для здоровья современной молодежи.Проблема здорового питания. | сентябрь | лекция/ беседа/семинарпрактикум | педагогсоциальный,медицинский работник |
Увлечение диетами. Гиподинамия – проблема современных молодых людей. Стресс и его влияние на здоровье. Вредные привычки. Сохранение здоровья и правила здорового образа жизни. Режим дня | / вебинар | |||
1.2 | Тема 2. Первая любовь в жизни вашего ребенка.Особенности юношеской любви. Культура поведения влюбленных. Как помочь, а не навредить взрослеющемуребѐнку | ноябрь | круглый стол/ дискуссия/форум/мастеркласс | педагог-психолог,медицинский работник |
1.3 | Тема 3. Роль семьи в формированиирепродуктивного здоровья юношей и девушек. Репродуктивное здоровье юношей и девушек. Факторы риска для репродуктивного здоровья. Условия сохранения репродуктивного здоровья.Отношения между юношами и девушками, любовь и сексуальные отношения. Рискованное поведение молодежи. Незапланированная | февраль | беседа/круглый стол/ вебинар | педагог-психолог, педагог социальный |
беременность и аборт. Профилактика ЗППП. Стиль жизни и репродуктивное здоровье молодежи. Влияние семейного воспитания на формирование у подростков ценности репродуктивного здоровья | ||||
1.4 | Тема 4. Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе?Влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи старшеклассника. Пути преодоления застенчивости и неуверенностистаршеклассника дома и в школе | апрель | круглый стол/ дискуссия/психологи ческийтренинг, вебинар | классныйруководитель, педагогпсихолог |
2 | 11-е классы | |||
2.1 | Тема 1. Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении? Определение профессиональных склонностей и способностей старшеклассников. Факторы, влияющие на выбор профессии. Роль родителей в | октябрь | семинар-практикум / форум/ вебинар | педагог-психолог,классный руководитель |
процессе выбора профессии и самоопределениистаршеклассника. Приоритеты старшеклассников в выборе профессии.Профессиональные династии. Помощь старшеклассникам в выборе будущей профессии | ||||
2.2 | Тема 2. Как уберечь ребенка от зависимостей?Зависимое поведение, его причины, факторы риска.Формирование зависимости. Виды угроз, представляющих опасность для жизни, физического, психического и нравственного здоровья и полноценного развития старшеклассника. Интернет-зависимость. Пути профилактики и преодоления: памятка для родителей | декабрь | конференция/беседа/ практикум | педагог-психолог, педагогсоциальный,медицинский работник,инспектор по деламнесовершеннолетних |
2.3 | Тема 3. Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни.Воспитание старшеклассника как будущего семьянина. Формирование осознанного отношения к вступлению в | март | круглый стол/ дискуссия/ форум/ вебинар | педагогсоциальный, классныйруководитель |
брак и будущей семейной жизни. Формирование ценностного отношения к родительству, рождению и воспитанию детей. Роль семейныхвзаимоотношений и традиций в подготовкестаршеклассников к семейной жизни | ||||
2.4 | Тема 4. Как помочь ребѐнку в период подготовки к экзаменам? Профилактика экзаменационного стресса. Факторы, усиливающие и снижающие тревогу. Как помочь старшекласснику справиться с тревогой (мнемотехники, приемы концентрации внимания и приемы расслабления в стрессовой ситуации). Сотрудничество родителей и педагогов в период подготовки старшеклассников к экзаменам. Помощь в подготовке к экзаменам: правила для родителей | май | семинар-практикум/ мастеркласс/психологи ческий тренинг | классныйруководитель, педагог-психолог,медицинский работник |
выпускников. Режим учебного труда и отдыха в экзаменационный период |
40 фраз, которые подарят детям крылья