ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящее положение регламентирует деятельность инженерно- технического центра (далее – ИТЦ) государственного учреждения образования «Средняя школа №2 г.Гомеля имени Г.М.Склезнёва»
по формированию естественно-математического и инженерного мышления учащихся и использованию оборудования ИТЦ в образовательном процессе, исследовательской и проектной деятельности учащихся.
Положение определяет цели, задачи, порядок организации деятельности, направления работы, структуру, финансирование ИГЦ, иное.
Настоящее положение ИТЦ государственного учреждения образования «Средняя школа №2 г.Гомеля имени Г.М.Склезнёва» разработано на основе Дорожной карты по развитию сети инженерно-технических центров в учреждениях общего среднего образования, типового положения об инженерно-техническом центре в учреждениях общего среднего образования, материально-технических, учебно-методических и кадровых ресурсов,
В своей деятельности ИТЦ руководствуется Кодексом Республики Беларусь об образовании. Концепцией цифровой трансформации процессов
в системе образования Республики Беларусь на 2019-2025 годы, Государственной программой «Образование и молодежная политика»
на 2021-2025 годы, Национальной стратегией устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2030 года, иными законодательными актами Республики Беларусь, Министерства образования в сфере образования, локальными документами структурных подразделений областных (Минского городского) исполнительных комитетов, городских, районных исполнительных комитетов, местных администраций районов в городах, осуществляющих государственновластные полномочия в сфере образования, настоящим положением.
ИТЦ не является юридическим лицом.
В настоящем положении применяются следующие термины и их определения:
STEM (Science, Technology, Engineering and Mathematics) – аббревиатура четырех основных направлений, которые в настоящее время играют ведущую роль в развитии технологий: естественные науки, информационные технологии, инжиниринг, математика. STEM-подход – практико-ориентированный подход к построению содержания образования
и организации образовательного процесса, преимущественно в проектной форме и предполагающего практический и межпредметный характер обучения;
ИТЦ – высокотехнологичная образовательная площадка, создаваемая в учреждении общего среднего образования и позволяющая выполнять практические инженерно-технические исследования и проекты в естественно-математическом и инженерных направлениях во взаимодействии с учреждениями дополнительного образования детей и молодежи, учреждениями высшего образования, другими научно- исследовательскими и организациями;
Классы инженерной направленности – профильные классы с изучением на повышенном уровне учебных предметов «Физика», «География», «Математика», «Химия», «Биология» и обязательным изучением учебной программы факультативного занятия «В мире техники и технологий: выбираем инженерную профессию», создаются с целью ориентации учащихся на получение инженерных специальностей.
ГЛАВА 2 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
Основная цель деятельности ИТЦ государственного учреждения образования «Средняя школа №2 г.Гомеля имени Г.М.Склезнёва» – формирование у учащихся естественно-математического и инженерно-технического мышления, вовлечение их в техническое творчество посредством организации проектной и учебно-исследовательской деятельности, выработка устойчивой мотивации к получению инженерных специальностей.
Задачи ИТЦ:
создание современной предметно-развивающей образовательной среды для интеграции STEM-подхода в образовательный процесс;
концентрация материально-технических, учебно-методических, кадровых ресурсов для повышения эффективности использования STEM- подхода в решении приоритетных образовательных и воспитательных задач;
формирование информационной и технологической культуры учащихся;
увеличение количества учащихся, проявляющих интерес к техническому творчеству, современным технологиям, исследовательской деятельности;
поддержка технической и инженерной составляющих в дополнительном образовании школьников, обеспечение инновационного характера деятельности объединений по интересам различных профилей;
мотивация учащихся к продолжению образования в технической
и инженерной сферах, раннее знакомство с инновационными технологиями;
совершенствование форм и методов работы с высокомотивированными учащимися по подготовке к олимпиадам, конкурсам технического творчества и исследовательских работ;
выявление одаренных учащихся, подготовка к прохождению отбора
и обучения в УО «Национальный детский технопарк» для эффективного построения их профессиональной траектории;
создание условий для адаптации и внедрения инновационных программ, созданных при участии ведущих промышленных и исследовательских предприятий и организаций в программы дополнительного образования детей и молодежи;
повышение уровня предметно-методических компетенций педагогов по применению активных и интерактивных методов, информационно- коммуникационных технологий для формирования, метапредметных
и личностных компетенций учащихся на учебных занятиях;
организация обучения различных категорий педагогических работников по использованию в практике современного оборудования ИТЦ, оперативному овладению перспективным педагогическим опытом, новаторскими методами воспитания;
распространение эффективного педагогического опыта.
ГЛАВА 3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИТЦ
ИТЦ осуществляет следующие виды и направления деятельности:
образовательная деятельность ИТЦ государственного учреждения образования «Средняя школа №2 г.Гомеля имени Г.М.Склезнёва» осуществляется при реализации учебных программ основного
и дополнительного образования на учебных занятиях по учебным предметам естественно-математического направления, факультативных занятиях,
во внеурочной деятельности, в объединениях по интересам естественно-математического и технического профилей.
организационно-методическая деятельность ИТЦ реализуется посредством предоставления имеющихся материально-технических, педагогических, информационных, интеллектуальных, программно-методических ресурсов для:
подготовки и проведения научно-практических конференций, семинаров, конкурсов, мастер-классов, иных мероприятий, как районного,
так и городского уровней;
подготовки и экспертизы работ учащихся и педагогов; организации исследовательской, творческой, интеллектуальной деятельности учащихся;
организации методических консультаций по формированию естественно-математического и инженерного мышления учащихся.
Информационно-методическая работа ИТЦ государственного учреждения образования «Средняя школа №2 г.Гомеля имени Г.М.Склезнёва» осуществляется путем:
участия в формировании банка методической информации; изучении эффективного педагогического опыта и его распространения;
внедрения инновационных образовательных технологий;
организации и проведения педагогических конференций, семинаров, практикумов и т.д.;
проведения исследовательских, проектных работ; формирования медиатеки и интерактивных средств обучения.
ГЛАВА 4 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИТЦ
ИТЦ государственного учреждения образования «Средняя школа №2 г.Гомеля имени Г.М.Склезнёва» функционирует на основании приказов начальника отдела образования, спорта и туризма администрации Новобелицкого района и директора государственного учреждения «Средняя школа №2 г.Гомеля имени Г.М.Склезнёва».
Создание ИТЦ не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида государственного учреждения образования «Средняя школа №2 г.Гомеля имени Г.М.Склезнёва» и в его уставе не фиксируется.
Ежегодно до 1 июня ИТЦ анализирует результаты проделанной работы за текущий учебный год, определяет основные направления работы на предстоящий учебный год.
Деятельность ИТЦ осуществляется в соответствии с настоящим положением и планом работы ИТЦ государственного учреждения образования «Средняя школа №2 г.Гомеля имени Г.М.Склезнёва» на учебный год, согласованным с начальником отдела образования, спорта и туризма администрации Новобелицкого района г.Гомеля.
Деятельность ИТЦ может быть прекращена до истечения установленного срока в случае ненадлежащего исполнения принятых на себя функций, недостаточной востребованности педагогической общественностью реализуемого содержательного направления, по другим обоснованным причинам.
Основанием для прекращения деятельности ИТЦ является приказ начальника отдела образования, спорта и туризма администрации Новобелицкого района г.Гомеля
ГЛАВА 5. КООРДИНАЦИЯ, РУКОВОДСТВО, КОНТРОЛЬ ИТЦ
Районные координаторы по согласованию с местными органами управления образованием:
определяют структуру и штат ИТЦ;
разрабатывают локальные нормативные правовые акты: положение
об ИТЦ, план работы ИТЦ:
организуют использование оборудования ИТЦ учреждениями общего среднего образования Новобелицкого района г.Гомеля для организации исследовательской и проектной деятельности по предметам «Математика», «Физика», «Химия», «Информатика», «Биология» и др., реализации учебных программ профильных классов инженерной направленности
и факультативных занятий по направлениям «Робототехника
и прототипирование», «Информационные системы и технологии», «Инженерно-техническое», «Естественнонаучное» «Архитектура и дизайн»;
осуществляют реализацию на базе ИТЦ программ исследовательских (проектных) объединений по интересам технического и естественно-математического профиля для учащихся учреждений общего среднего образования.
Непосредственное руководство деятельностью ИТЦ осуществляет педагогический работник, назначенный приказом директора государственного учреждения образования «Средняя школа №2 г.Гомеля имени Г.М.Склезнёва».
Контроль деятельности ИТЦ осуществляет директор государственного учреждения образования «Средняя школа №2 г.Гомеля имени Г.М.Склезнёва»
ГЛАВА 6 ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИТЦ
Финансирование деятельности ИТЦ производится за счет бюджетных средств, выделяемых государственному учреждению образования «Средняя школа №2 г.Гомеля имени Г.М.Склезнёва», а также иных источников финансирования, не запрещенных законодательством Республики Беларусь
ГЛАВА 7 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
В настоящее положение могут быть внесены необходимые изменения и дополнения в установленном законодательством порядке.